Управленческий учет. Основные термины.

Управленческий учет пожалуй ключевой элемент процесса управления. По сути он включает в себя идентификацию, создание, презентацию, анализ и использование релевантной информации с целью помочь менеджерам в решении поставленных перед ними задач.

Как таковой, управленческий учет использует данные бухгалтерского учета и финансового менеджмента, чтобы создать, сохранить и преумножить со мосту акционерного капитала.

Управленческий процесс панирования, принятия решения и контроля

Основные функции в которые вовлечен менеджмент — это планирование, принятие решений и контроль.

Планирование
Принятие решений
Контроль

Иллюстрация. Управленческий процесс плнирования, принятия решений и контроля

Руководстов готовит план, который предворяется в жизнь менеджерами с помошью ресурсов (труд, деньги, материалы, оборудование и т.д.). По результату формируется отчет (обратная связь) для руководсва, и готовится некий план/факт анализ. Управленци принимают решения по корректировке, особенно в случае особенно плохих или хороших результатов.

Учет себестоимости

Учет себестоимости это процесс учета и анализа информации о затратах на продукцию и услуги. Также учет затрат ведется для разнесения затрат по центрам затрат или операциям.

  • Учет себестоимости — это бережное использование рессурсов организации
  • Техники учета себестоимости разработаны для того, чтобы предоставить финансовою информацию о эффективности деятельности компании и, возможно, дать направление для будущих действий
  • Иногда под учетом себестоимости понимают управленческий учет, однако это не одно и тоже

Отличие управленческого и финансового учета

 

 

Роль управленческого учета в информационных системах организации

Управленческая информационная система организации скорее всего должна готовить следуюшую отчетность:

  • Обязательноая годовая отчетность (бухгалтерская, налоговая, иные обязательные отчеты)
  • Бюджеты и прогнозы
  • Отчеты о доходности продуктов
  • Отчеты о движении денежных средств
  • Отчеты о капитальных инвестициях
  • Отчеты о себестоиости и отклонениях
  • Иные

Управленческая информация обычно доставляется менеджменты в форме отчетов. отчеты могут быть как постоянные (ежемесячные, квартальные) или могут быть разовыми, подготовленными для особых целей.