Стратегический анализ

Стратегический анализ это ключевой шаг в процессе стратегического планирования. Напомним, что процесс стратегического планирования включает в себя следующие шаги:

  • Стратегический анализ, оценка существующей стратегической позиции
  • Выбор стратегии
  • Реализация стратегии

Очень важно выполнить этап стратегического анализа очень скурпулезно, т.к. недоработки на этом этапе могут привести к неверным решениям и шагам на всех последующих этапах.

Оценка стратегической позиции или стратегический анализ

Оценка стратегической позиция включает в себя анализ следующих элементов:

  • Внешняя среда организации (конкуренты, рынок, регулирующие акты, технологии и так далее). Ключевые факторы внешней среды очень часто группируют в сильные возможности и проблемы
  • Стратегические ресурсы организации и компетенции очень часто объединяют в сильные и слабые стороны
  • Культура преимущества и предпосылки организации
  • Ожидание и влияние акционеров что они хотят что хотят работники

Внешнее окружение

Так как стратегия сосредоточена на понимании позиции которую бизнес занимает по отношению к своему окружению, то и понимание того как окружение влияет на организацию играет центральную роль в анализе внешней среды. В связи с чем нужно учитывать как исторически окружение влияло на бизнес, а также учитывать как сейчас и в будущем измениться это влияние. Это основная задача, так как множество окружающих организацию переменных имеет важное значение. Некоторые из этих переменных могут быть в каком-то роде возможностями и другие жизни могут являться рисками для организации.

При оценке внешнего окружения организации существуют две основные проблемы. Первая это выделить основные силы которые влияют на организацию среди множества комплексных факторов и второе количество этих факторов может быть настолько велико что невозможно их проанализировать Все до одного.

Ресурсы организации

Существуют как внутренние факторы оказывающие влияние на работу фимы, так и внешние.

s2Member®